Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Все помещения групповых комнат, музыкальный и спортивный залы, а также кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога используются для проведения практических занятий с детьми познавательного, музыкально-творческого и спортивно-оздоровительного и коррекционно-развивающего направлений.
В теплый период года (весна, лето, осень) для образовательных целей активно используется территория ДОУ, с детьми проводится утренняя гимнастика на свежем воздухе, физкультурные занятия, досуги, развлечения, праздники, соревнования.
Образовательный процесс полностью оснащен методической, художественной литературой, дидактическими и практическими пособиями.
По мере поступления финансовых средств, в соответствии с объемом финансирования, обновляются дидактические и наглядные пособия, настольные игры и игрушки.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В ДОУ библиотеки нет, есть книжный фонд включающий в себя методическую и художественную литературу, детские энциклопедии. Библиотечный фонд находиться в методическом кабинете.
Также во всех возрастных группах сформированы книжные уголки с детской литературой для чтения и рассматривания в совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности детей.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду имеется спортивный зал.
В зале имеется стационарное и спортивно-игровое оборудование:
— рукоход;
— шведская стенка;
— стеллажи для размещения мелкого спортивного оборудования (флажки, мячи разного размера, кегли, кольцебросы, гимнастические палки, обручи, скакалки и т.п.);
— батут, маты.
Данное оборудование позволяет в полном объеме реализовывать образовательную программу по физическому воспитанию детей.
На территории Ильичевского МБДОУ имеется спортивная площадка, оснащена: полосой препятствий, прыжковой ямой; гимнастическими лестницами, турниками.
Для каждой возрастной группы имеются прогулочные площадки, оборудованные малыми игровыми формами и спортивными элементами для организации рациональной двигательной активности детей на улице (закрепления основных видов движений, проведения подвижных игр и упражнений).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду:
· печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);
· электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы);
· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· демонстрационные (муляжи, макеты, стенды);
· спортивное оборудование.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база детского сада оснащена: электронной почтой, сайтом, локальной сетью, выходом в Интернет. Педагоги используют компьютерные технологии в работе с детьми: при подготовке к непосредственно-образовательной деятельности, при создании презентаций. В детском саду накоплена медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации занятий и других мероприятий с детьми и обобщения опыта работы, педагоги ДОУ разрабатывают собственные образовательные ресурсы:
— фото- и видео презентации для детей по темам недель;
— шумовые и голосовые эффекты к праздникам;
— видеофильмы по итогам проведенных мероприятий и участия в профессиональных конкурсах;
— рабочие группы для педагогов и родителей в социальных сетях.
Педагоги ДОУ используют готовые электронные образовательные и информационные ресурсы: познавательные презентации, видеофильмы, дидактические обучающие пособия.
Используются информационные ресурсы сети Интернет для подготовки занятий, проектов, праздников.
Организуется просмотры вебинаров, тренингов, курсов повышения квалификации на дистанционной основе.